Кровельные и гидроизоляционные материалы завода "Изофлекс"

В современном строительстве большое значение имеют кровельные и гидроизоляционные материалы. Они сохраняют надежность и увеличивают срок службы зданий, строительных сооружений и конструкций.

История применения битума для гидроизоляции насчитывает уже несколько тысяч лет. Однако первые рулонные гидроизоляционные и кровельные материалы на базе битума появились только в XIX веке.

В настоящее время на отечественном рынке предлагаются: битумные рулонные гидроизоляционные и кровельные материалы (на окисленном битуме); битумно-полимерные кровельные и гидроизоляционные материалы.

Завод "Изофлекс" , входящий в состав ООО "КИНЕФ", первым в России осуществил на практике крупномасштабное производство высококачественных рулонных кровельных и гидроизоляционных наплавляемых битумно-полимерных материалов, ранее представленных только импортом.

Необходимо отметить, что в объеме производства завода "Изофлекс" 100% составляют битумно-полимерные материалы.

Завод "Изофлекс" производит большую номенклатуру материалов, применение которых в строительстве позволяет получить гидроизоляцию, отвечающую всем необходимым требованиям.

В первую очередь следует отметить рулонные гидроизоляционные и кровельные наплавляемые битумно-полимерные материалы "Изопласт" и "Изоэласт".

В производстве "Изопласта" в качестве модификатора битума применяется полипропилен (атактический - АПП и изотактический - ИПП). В качестве модификатора при производстве "Изоэласта" применяется стиролбутадиенстирольный (СБС) каучук. Разные полимеры определяют и разные свойства битумно-полимерных гидроизоляционных материалов, а следовательно и регионы их применения.

В качестве основ используются негниющие стеклохолсты и полиэфирные нетканые полотна (полиэстер). Стеклохолсты относительно дешевле, но имеют невысокую прочность и удлинение при разрыве (400-600 Н/5 см и 2-3%). Полиэстер позволяет достигать нагрузки до разрыва 700-1000 Н/5 см и удлинение 30-50%.

Поверхности материалов, предназначенных для гидроизоляции, защищаются быстросгораемой полиэтиленовой пленкой (ХПП, ЭПП) и мелкозернистой кварцевой посыпкой (ЭМП). Материалы верхнего слоя кровельного ковра и гидроизоляции покрываются крупнозернистой сланцевой или гранитной посыпкой различных цветов (ЭКП) и алюминиевой фольгой (ТФМ).

Гидроизоляционные битумно-полимерные материалы "Изопласт" имеют высокие показатели по теплостойкости + 120 oС, гибкости при отрицательных температурах на брусе с радиусом закругления R10 мм - минус 15oС,, температуру хрупкости по Фраасу - минус 25oС.

Эти и другие физико-механические свойства позволяют применять "Изопласт" во всех климатических зонах РФ и особенно эффективно в южных и средних широтах.

"Изоэласт" отличается от "Изопласта" более высоким показателем гибкости при отрицательных температурах - минус 30oС. и ниже, температурой хрупкости по Фраасу - не выше минус 40oС., а также более высокой эластичностью, пониженной теплостойкостью 90-95oС.. Эти показатели позволяют применять "Изоэласт" в районах с суровым климатом северных широт и регионах с резко-континентальным климатом.

Прочную позицию на рынке гидроизоляции мостов занимает "Изопласт П" (ЭМП-5,5), который производится на полиэфирной основе с развесом не менее 190 г/м^2 .Продажи этого материала в 2000 г. увеличились по сравнению с 1997 г. на 100%. Особое применение он нашел при строительстве развязок на московской кольцевой автомобильной дороге и при строительстве и ремонте мостовых сооружений в районах с минимальной температурой наиболее холодных суток до минус 40oС.

Среди всего многообразия рулонных гидроизоляционных битумно-полимерных наплавляемых материалов особое место занимает "Мостопласт" - рулонный гидроизоляционный битумно-полимерный наплавляемый материал, разработанный заводом "Изофлекс" в содружестве с "СоюзДорНИИ" в 1996 г. .Это первый отечественный специализированный материал для гидроизоляции мостов, технические показатели которого остаются непревзойденными.

"Мостопласт" предназначен для устройства гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части и защитносцепляющего слоя на стальной ортотропной плите проезжей части мостовых сооружений, а также для гидроизоляции других сооружений.

Использование Вестопласта в качестве модификатора битума обеспечивает высокую температуру размягчения битумно-полимерной массы (>150°С), что в свою очередь позволяет вести укладку горячего асфальта непосредственно на гидроизоляцию, выполненную из "Мостопласта".

Полиэфирная основа позволяет достичь высоких нагрузок при растяжении до разрыва до разрыва 1000 H/5 см и относительного удлинения при разрыве до 45% и обеспечивает также высокие показатели по стойкости к статическому продавливанию.

Благодаря высокому показателю гибкости на брусе R 10мм( не выше 25°С) и хрупкости битумно-полимерного вяжущего не выше минус 32°С, "Мостопласт" может быть применен во всех климатических зонах РФ, в т.ч. районах строительства с минимальной температурой наиболее холодных суток ниже минус 40°С.

Уникальные свойства битумно-полимерной массы обуславливают срок службы материала около 100 лет.

Основные характеристики рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов завода "Изофлекс" приведены в таблице1.

Гидроизоляционные материалы завода "Изофлекс" позволяют достичь высокой производительности при выполнении работы по гидроизоляции в силу своей технологичности и получить надежную гидроизоляцию на долгие годы.

Рулонные кровельные и гидроизоляционные материалы завода "Изофлекс" имеют сертификаты соответствия государственным стандартам РФ, республики Беларусь, Эстонии (сертификация в Финляндии); КОМО сертификаты (Голландия) и являются лучшими материалами не только в России, но и конкурентоспособны за рубежом. Ведущими научно-исследовательскими институтами разработаны рекомендации по их применению в различных областях строительства.

Система качества на заводе "Изофлекс", как и в целом в ООО "КИНЕФ", сертифицирована по международному стандарту ИСО 9002.

Кроме рулонных гидроизоляционных и кровельных битумно-полимерных завод "Изофлекс" предлагает своим клиентам такие необходимые в строительстве материалы, как горячие гидроизоляционные битумно-полимерные мастики "Эластомаст", "Пластомаст" и "Прогресстех-АГ" - специализированную мастику для герметизации швов и трещин в искусственных аэродромных и дорожных покрытиях..

Специалистами "КИНЕФ" в содружестве с Инженерно-экономической академией разработан и начат внедряться "Мастика-праймер битумый", представляющий собой композицию на основе битумных продуктов, полимерных добавок и органического растворителя и предназначенный для подготовки поверхностей к наплавлению и приклеиванию рулонных гидроизоляционных битумно-полимерных материалов, а также для гидроизоляции и противокоррозионной защиты железобетонных и стальных конструкций.

Произведенные на заводе исследования и обобщение многолетнего опыта аналогичных зарубежных фирм привели к твердому убеждению, что для создания устойчивых во времени битумно-полимерных композиций, а следовательно, и высококачественных гидроизоляционных материалов, необходима совместимость битума и полимера. Лаборатория завода обладает полной гаммой оборудования, позволяющего вести контроль качества битума, полимеров и других видов сырья. Уникальный прибор "Jatroskan МК-5 " позволяет определять компонентный состав битума и делать правильный подбор типа полимера для создания устойчивых систем и материалов с заданными характеристиками. Благодаря этому и наличию обратной связи с битумным производством "КИНЕФ", завод "Изофлекс" производит высококачественные битумно-полимерные кровельные и гидроизоляционные материалы как с полимером СБС, так и с АПП.

Следует определить понятие "Совместимости" битума и полимера.

Битум представляет собой коллоидную структуру, образованную из высокомолекулярных частиц- асфальтенов, стабильно распределенных в низкомолекулярных компонентах - мальтенах (смолы, насыщенные соединения, ароматика).

Битум будет совместим с полимером, если их смесь будет настолько стабильна, что сохранит свойства смеси в период ее функционирования, который охватывает изготовление, хранение, транспортировку и поведение в условиях эксплуатации.

Чтобы обеспечить совместимость битума и полимера, мальтены (масляная фаза битума) должны быть хорошим пептизирующим средством для находящихся в смеси высокомолекулярных компонентов, т.е. асфальтенов битума и молекул полимера. При этом понимается, что требуемая "пептизирующая сила" мальтеновой фазы должна расти с концентрацией асфльтенов и полимерных молекул.

В связи с этим окисленные битумы из-за высокого содержания асфальтенов не особенно пригодны для модификации полимерами, поэтому на практике используются их смеси только с низким содержанием полимеров (для СБС).

Окисленные типы битумов с низкой пенетрацией непригодны для модификации АПП, т.к. они обладают повышенным содержанием асфальтенов, при котором происходит разделение фаз.

При добавлении СБС в битум жирные мальтены абсорбируются полимером, что приводит к его набуханию и увеличению в объеме . В двухфазной системе т.о. появляется фаза обогащенная полимером и при определенной концентрации полимера она становится непрерывной. Обычно для достижения этого требуется около 8 % полимера, хотя для обеспечения приемлемой температуры размягчения нужно до 12 %.

При этом образуется плотная эластомерная сетка, в которой тонко распределен битум. Полученная таким образом смесь отличается ярко выраженными эластичными свойствами, хорошей стабильностью (при условии совместимого битума), длительной долговечностью и хорошей гибкостью на холоде.

Полимер абсорбирует практически все компоненты битума, за исключением асфальтенов, которые в свою очередь нуждаются в основе из мальтенов для предотвращения их осаждения.

Поэтому в случае избыточного содержания асфальтенов в битуме, добавка СБС может вызвать осаждение асфальтенов или желатинизацию.

Стабильность битумно-полимерной композиции будет зависеть от ряда факторов:

- количество и размер асфальтенов;

- количество и размер полимерных частиц;

- содержание ароматики в мальтеновой фазе.

При слишком высоком содержании ароматики будет происходить ослабление полистирольных доменов, что ведет к низким температурам размягчения и соответственно низкой теплостойкости.

При низком содержании ароматики в битум внедряется неполное количество олимера и это тоже ведет к низкой теплостойкости.

Содержание же асфальтенов должно быть тщательно сбалансировано, т.к. при небольших концентрациях они образуют ассоциации с молекулами СБС, что выражается в повышенной теплостойкости.

Допустимый уровень асфальтенов зависит от содержания полимера, его молекулярного веса, молекулярного веса асфальтенов и содержания ароматики.

Как уже говорилось, совместимая смесь - это консистенция, которая стабильна при ее хранении в горячем виде и без перемешивания не разделяется на отдельные фазы и не изменяет своих характеристик.

Совместимые смеси однородные, ячеистые, как это видно на фотографии, тогда как несовместимые - грубые и прерывистые.

Использование совместимого битума дает ряд преимуществ:

- сокращается время смешивания;

- стабильность при хранении;

- лучшая эластичность;

- лучшая долговечность;

- лучшая усталостная прочность.

Несовместимые битумы дают с СБС смеси с повышенной температурой размягчения, однако они не отличаются большой долговечностью. К сожалению многие производители используют полусовместимые (иногда несовместимые) дорожные битумы. Следует сказать, что и совместимые и несовместимые битумы могут иметь практически одинаковые значения пенетрации и КиШ, резко отличаясь в то же время по компонентному составу.

В случае несовместимых битумов СБС не будет растворяться в них в такой же степени как в совместимых и поэтому при охлаждении будут присутствовать две раздельные фазы. Такие компаунды являются весьма нестабильными.

В случае АПП-битума при использовании его в достаточной концентрации образуется непрерывная гомогенизации фазы, в которой тонко распределен битум, благодаря чему АПП-смесь обладает повышенной долговечностью и хорошей теплостойкостью, обусловленной высокой температурой размягчения.

Правильно подобранные сочетание различных типов АПП (гомо и сополимеры) позволяют достигать также и хорошей гибкости на холоде (до -20 °С).

Особенность АПП-полимера при модифицировании битума заключается в образовании эластичной сетки, которая позволяет проявлять свойства эластичности в более широкой температурной гамме, чем чистый битум.

Битумы, модифицированные АПП являются как и в случае СБС двухфазными системами, одни из которых представлены полимером с включенными в него маслами (гл. образом мальтенами) и вторая - остальными компонентами битума, не участвующими в растворении полимера, чаще всего это асфальтены.

Как и в случае с СБС имеются совместимые и несовместимые с АПП битумы.

Так битумы с очень высоким содержанием ароматики, как правило плохо совмещаются с АПП.

То же самое можно сказать и о сильно окисленных битумных типа 90/40, 90/10, которые из-за слишком большого содержания асфальтенов также не образуют непрерывной фазы с обогащенным полимером.

Для модификации АПП обычно используют битум с пенетрацией 200 дмм.

АПП-смеси с хорошей дисперсностью как правило имеют хорошие свойства гибкости на холоде, и впоследствии проявляют наилучшие характеристики по устойчивости к термостарению.

Таким образом смеси совместимых битума и полимера и несовместимых имеют разную полимерную фазу.

Для оценки состояния полимерной фазы, т. е. дисперсности, существует метод флуоресцентной микроскопии. При облучении желтым флуоресцентным светом битум сам по себе не флуоресцирует, однако полимеры, диспергированные в битуме, дают зеленовато-желтое флуоресцентное свечение.

Наличие флуоресцентного микроскопа с фото-приставкой в лаборатории завода "Изофлекс" дает возможность контролировать дисперсность битумно-полимерной массы и демонстрировать ее.

Специалистами завода "Изофлекс" были исследованы около двух десятков битумно-полимерных материалов, выпускаемых различными производителями России на предмет определения их показателя дисперсности. Из всего многообразия битумно-полимерных материалов только в материалах завода "Изофлекс" смеси высокого качества с хорошей и очень хорошей гомогенностью. Ниже приведены фотографии дисперсности "Изопласта", "Изоэласта", "Мостопласта" (выпускаемых заводом "Изофлекс"), а также битумно-полимерных материалов других производителей.

Проведенные исследования показали, что основная часть производителей битумно-полимерных материалов в своем производстве используют несовместимые битумы и полимеры, неправильно определяют количество полимера и не соблюдают технологию получения битумно-полимерной массы.

Все это приводит к появлению на рынке битумно-полимерных материалов не высокого качества и быстростареющих во времени.

Качество битумно-полимерных кровельных и гидроизоляционных материалов завода "Изофлекс" подтверждается и гарантировано научно- исследовательским подходом к разработке и выпуску материалов, передовым оборудованием и технологией, качественным сырьем и комплектующими материалами, высокой квалификацией специалистов и рабочих, высокой ответственностью работающих и существующей на ООО "ПО "Киришинефтеоргсинтез" "заводе "Изофлекс" системой качества, сертифицированной по международному стандарту ИСО 9001.

Потребителей рулонных кровельных и гидроизоляционных битумно-полимерных материалов мы призываем делать свой выбор в сторону высокого качества.

                                                                                                               
Новости

[14.10.2017] _______________

В 2017-2019 годах компания Nestle планирует инвестировать 10 млрд. руб. в расширение производственных мощностей своего предприятия в Калужской области. Подробнее...


[12.10.2017] _______________

В 2017 году руководством Проектно-сметного департамента ПАО «КАМАЗ» впервые было принято решение использовать для ремонта так называемые «вентилируемые» кровельные материалы®
Подробнее...



Отзывы клиентов
<
>